Военно-патриотический клуб «Альтаир» МБОУ «СОШ№24» РС(Я) г Удачный,

                                            

 

Пеньковская Л.Н.,  заместитель директора по ВР

В современном мире наблюдается явное оскудение духовно-нравственного потенциала молодежи. У молодого поколения теряется ощущение Родины, как ценности, снижается интерес к военной службе. В МБОУ «СОШ№24» организован ВПК «Альтаир», имени героя Советского Союза Колбунова Владимира Акимовича (1911-1998)

4В основу программы клуба «Альтаир» были положены следующие документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.

     Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового воспитания некогда существовавшей в нашей стране.

Основная цель создания военно - патриотического клуба - участие в реализации государственной политики, военно- патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи.

Основные приоритеты, которые ставит перед собой ВПК «Альтаир», отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации.

3Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек и лишь благодаря тому, что рождается и развивается в человеческом обществе. Как уже было отмечено, к социально-психологическим качествам относятся жизненные цели и мотивы, определенные потребности, система ценностей, самосознание личности и т.д.

Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни. Оба направления тесным образом взаимосвязаны и их выделение является, скорее, условным, поскольку формирование личности происходит в процессе овладения социально-психологическими навыками.

Первому направлению соответствует та часть работы клуба, которая направлена на приобщение ребенка к культурным, общественным, духовным ценностям, на раскрытие его творческого и общественного потенциала. В связи с этим направлением работы можно обозначить следующие задачи:

21.  Включение детей в состав группы с гражданскими ценностями и нормами поведения, заданными в виде правил и критериев оценки поведения, методов воспитания, используемой символики, примеров взрослых с целью усвоения участниками группы этих норм и ценностей.

2.   Проведение культурно-просветительской работы в соответствии с военно-патриотической направленностью клуба.

3.   Включение детей в активную, творческую деятельность, а также поощрение творческого подхода к любой деятельности, внимание к индивидуальным способностям и возможностям ребенка.

4.   Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.

Другой, не менее важный комплекс задач, нацелен на организацию взаимодействия с взрослыми и другими детьми на основе общей коллективной деятельности. К данному комплексу относятся такие задачи:

1.   Приобщить детей к опыту построения личных отношений на основании участия в совместной деятельности.

2.   Приобщить детей к опыту существования во временном детском коллективе (группа высокого уровня развития), позволяющему освоить и закрепить новый групповой статус, новую роль, выработать определенную социальную интуицию.

3.   Способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач.

4.  Способствовать овладению и закреплению навыков более глубокого тематического личного общения.

5.   Способствовать развитию навыков адекватного восприятия партнера по взаимодействию (эмпатии, идентификации, рефлексии).

   Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:

   - изучения истории и культуры Отечества и родного края;

- воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- передачи и развития лучших традиций российского воинства;

-противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма    в молодежной среде;

- физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни;

- участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел.

Планируется проведение занятий по следующим дисциплинам: патриотическое воспитание, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п.

Ресурсы реализации:

Использование материально-технической базы МБОУ «СОШ № 24»1

-спортивный зал;

- бассейн;

-актовый зал;

- полоса препятствий;

-тренажерный зал;

                          

                     

                                         strukt

Военно-патриотическое воспитание клуба «Альтаир» ведется по шести направлениям:

51.Военно-спортивное направление: проведение конкурса песни и строя ( 23 февраля-5-11классы , 9 мая -1-4 классы), отряд юных инспекторов дорожного движения, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные секции.

2. Духовно-нравственное направление: объединение «Духовно-нравственное возрождение России», вовлечение в совместную работу классных руководителей, родителей для организации тематических часов общения «Воспитание детей и молодежи через нравственные ценности и культуру», экскурсии.

3. Историко-познавательное направление: история школы, разработка и проведение мероприятий пол краеведению, проведение походов.

4. Художественно-эстетическое направление: пропагандирует соблюдение правил этики, развитие творческого потенциала. Битва хоров «Голос Мужества», конкурс чтецов «И мужество нас не покинет»,

5. Интеллектуальное направление: академия развития талантов (научно-практические конференции и интеллектуальные игры).

6. Социально- гуманитарное направление:

военно-патриотическая игра «Зарница», соревнования школы выживания, Вахта Памяти, акции: «Письмо солдату», «Поздравь жителя Удачного с Дне Победы!»

 6

          Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.7

Вышеизложенные позиции вошли в сложившуюся систему патриотического воспитания детей и подростков МБОУ «СОШ№24».

Основой этого воспитания является, безусловно, учебно-воспитательный процесс, изучение программного материала в ходе преподавания учебных дисциплин и, в первую очередь, гуманитарного цикла. Но немаловажным звеном в патриотическом воспитании учащихся является его непрерывность, целостность, чёткость взаимодействия всех заинтересованных структур.