Первоклассники нашей школы включились в работу по образовательным программам учреждений дополнительного образования, а также культуры и спорта.

Свое место в системе внеурочной деятельности наших первоклассников занял курс по выбору «Лего-конструирование». Для этого была создана программа курса, закуплены комплекты «Лего» «ПервоРобот LEGOWeDo» для групповой работы.

Существует два вида конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты или придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок и фильмов. В художественном конструировании при создании образов дети могут выразить свое отношение к ним, передать их характер, пользуясь цветом, фактурой материала, формой.

Конструирование чрезвычайно увлекательно и полезно для детей любого возраста! На занятиях по конструированию развиваются логика, алгоритмическое мышление, творческие   способности, мелкая моторика, пространственное воображение, умение проектировать и собирать модели по заданной теме. Дети превращаются в настоящих архитекторов: они будут создавать авторские витражи и барельефы, стены, башни, мосты, города будущего.

Навыки и способности: понимание принципов формирования, пропорции, симметрии; развитие пространственного воображения, мелкой моторики, цветового восприятия, творческого воображения; ознакомление с элементарными принципами физики, принципами дизайна.

Формирующиеся УУД:

Личностные:

  • Использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;

  • Развитие интереса к окружающему миру;

  • Накопление опыта прямого индуктивного доказательства;

  • Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;

  • Привитие навыки работы в паре, распределения обязанностей;

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

  • Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;

Познавательные:

  • Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

  • Определение предметов по заданному основанию;

  • Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;

  • Моделирование жизненных ситуаций;

  • Синтез элементарной научной картины;

  • Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений;

  • Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи);

  • Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

  • Пошаговый контроль правильности практических действий;

  • Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий;

Предметные:

  • Освоение основ грамотности конструирования, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;

  • Освоение доступных способов изучения (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация, рассуждение, вывод и т.д.)

  • Формирование практических навыков работы с конструктором.

Результативность.

Для выявления результативности внеурочной деятельности используем три уровня оценки:

1-ый уровень: приобретение школьником знания, которое приобретается путём преобразования типовой ситуации в соответствии с заданным образцом (правилом действия). Предметом действия выступает отношение (фигура - пошаговое её строение), т.е построение конструкции по заданному алгоритму. Особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, ведущими данный курс и все остальные. ( Школьник знает и понимает общественную жизнь).

2-ой уровень: предполагает выделение в данной ситуации скрытых существенных отношений, т.е. абстрагирование от явно данных и построение умственной модели. Обращаем внимание на правильность соединения каждой отдельно взятой детали. Для достижения данного уровня результатов особое место имеет равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школы, т.е он должен быть защищённым, развиваться в дружественной среде. (Школьник ценит общественную жизнь).

3-ий уровень: это задания, выполнение которых предполагает преобразование умственной задачи и построение совершенно новой модели с условием выполнения всех правил построения лего-конструирования. Другими словами: это получение опыта самостоятельного социального действия за пределами школы. (Школьник самостоятельно действует в общественной жизни).

  • Использованная литература:

    • Письмо от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Приложение).

    • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. – Москва,: Просвещение, 2011г.

    • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Авторы – составители Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – Москва,: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012г.